На графике зеленый цвет - это звонки из директа. Желтый - звонки из SEO. В пятницу мы вырубили директ, потому что мой клиент поехал отдыхать. Как видите, активизировалось SEO.
Вот такое вот перераспределение трафика между Директом и органикой.
Я подобные вещи наблюдаю достаточно давно. Это не справедливо по отношению к тем, кто покупает Директ.
Причем, заметьте с какой скоростью произошла реакция. В тот же день. Это показывает как работает некий надстроечный механизм, который контролирует сколько трафика дать какому сайту. Об этом же механизме писали в соц-сетях.
Я лично пока только наблюдаю за этим алгоритмом. Только присматриваюсь к нему. Каких-то практических выводов пока сделать у меня не получилось.
Этот же механизм в определенных случаях работает и как ограничитель органического трафика на сайт. Т.е. доходит прямо до смешного. Задан трафик сайту максимальный скажем 98 человек, так вот как только доходит посещаемость в сутки до 98 человек, все, трафик в этот день обрубается. Т.е. очень смешно видеть в системе аналитики за неделю как посещаемость сайта 3 раза поднималась до 98 человек, а дальше на этом останавливалась. Т.е. меньше можно, а больше - нет.
Регулировки эти происходят в реальном времени. Апдейты поисковых баз лежат вне этих механизмов. (Они происходят слишком редко, а тут подкрутки буквально в считанные минуты).
Но что еще я заметил - это то, что этот механизм распространяется не только на органический поиск. Этот механизм также работает и в Директе.
Как я себе понимаю этот механизм, он призван сгладить скачки трафика на сайте. Чтобы у сайта не было ни быстрого роста, ни быстрого падения трафика.
Вот в вышеприведенном примере резко уменьшился трафик с Директа, и тут же сработал компенсаторный механизм, который скомпенсировал потерю части трафика через органику. Как видно из трафика, до этого с органики звонков было очень мало. Зато после отключения директа - звонки поперли.
Еще одна особенность этого механизма - он понимает коммерческий или информационный трафик гнать на сайт. не знаю как он это делает, но я в этом точно уверен. Я просто чувствую это по характеру трафика. (В том плане, когда идут звонки, а когда нет, грубо говоря). Причем, даже по запросу пользователя на глаз я не всегда могу понять насколько это конверсионный будет трафик. Но, видимо, у Яндекса на этот счет больше информации. Он же вовсю следит за нами.
Дата публикации: 12.07.2016 Дата обновления: 17.08.2024
8 500
8 комментариев
КОММЕНТАРИИ
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
А не может быть так, что было спецразмещение, где указывался телефон. Люди по нему и звонили. А как убрали Директ — люди стали на сайт переходить из поиска по брендовым запросам, чтобы телефон узнать?
Не понял Вашу мысль. Чтобы начать набирать брендовые запросы им сперва про сайт откуда-то узнать надо. А откуда, если директ выключен? Только из органики.
Кстати, сегодня опять включил на всю катушку директ. Посмотрим что будет.
Итак, публикую данные на сегодняшний день. Похоже, что чистого кейса не получится, к сожалению. Наложилось несколько факторов. Сайт подрос по SEO. Похоже, что проиндексировались сделанные до этого изменения. http://joxi.ru/MAjl7qQsvl1Jom
Это единичный случай или уже закономерность?
Скажем так, это не единичный случай. Но, как я уже писал, конкретные закономерности этого механизма я только пытаюсь рассмотреть. Пока понятно, что он реагирует на колебания трафика. Он не позволяет резко расти или падать трафику сайта. Сглаживает скачки. И, подобные наблюдения имеются не только у меня. На Серче, например, частенько проскакивают темы с похожими симптомами. Например, когда люди включают директ, и он оттягивает на себя SEO-трафик. (У них падают позиции). А потом выключают директ — и все восстанавливается. Или когда сайт не может «пробить планку» посещаемости. Такое у меня было.
Думаю, это, скорее, независимый от человека механизм балансировки, порождение стабилизирующих и балансирующих внутренних функций матрикснета. Врядли инжерены там что-то ручками для сайтов крутят 🙂
Согласен с автором статьи, сайты-миллионники не могут стабильно в течении, к примеру, месяца иметь ежедневный траф почти равномерно одинаковый по всем дням этого месяца. Что прямо вот все миллион пользователей решили, а не зайти ли нам завтра снова на этот сайт, а??? Поисковики точно знают кому и сколько давать в месяц и сутки. Спасибо за интересный материал, впервые встречаю на эту тему такую статью, у большинства сплошная копипаста и голимый рерайт одного и того же…..
Спасибо за похвалу!