Сложность диджитала в том, что клиентам нужен постоянный рост. Поэтому тут никогда не будет спокойствия. Даже когда расти уже некуда, все равно как-то нужно показывать этот рост. И то же самое происходит много где еще. От Яндекса акционеры тоже требуют постоянного роста. Но рынок уже давно охвачен. Число людей не увеличивается. Поэтому нужно этот рост обеспечить за счет чего-нибудь другого. Поднять цены на рекламу, спрятать органику, отменить агентские комиссии. В общем, не будет роста - у тебя будут проблемы.
Когда это осознал, стало понятнее много чего в жизни. По крайней мере, теперь я точно уверен, что в диджитале никогда не будет спокойствия. В принципе. Даже теоретически. Если клиент не видит роста, он уходит. И пофигу, что у него все и так уже хорошо. Пофигу, что бабки льются рекой. Просто так устроен мозг человека. Того, что есть всегда мало. Всегда нужна экспансия. И пофигу, что рынки уже охвачены. Все равно нужно больше.
Это одна из причин почему происходят кризисы. Капиталистам всегда мало. Как только охватывается весь рынок, то прибыль перестает расти. Тогда обычно начинают есть тело курицы, которая несет яйца. Это сказывается например в том, что рабочим начинают меньше платить. Или вот то, что сейчас делает Яндекс. И пофигу, что качество выдачи падает. Что репутация скатывается.
Мораль: цените то что есть. Не разрушаете это ради сиюминутной выгоды. И идите лучше в свои проекты. В диджитале есть одни нервы и пот. И нет перспектив по реально большим деньгам.
Дата публикации: 09.05.2018 Дата обновления: 21.06.2024
526
нет комментов
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ