Расскажу как я справился с засильем вкладок в своих рабочих браузерах. Раньше у меня было куча открытых вкладок в браузерах с материалами, которые хорошо бы изучить позже. Мне их было жалко закрыть, т.к. материалы там были полезные, но руки до них все никак не доходили и поэтому я работал, а в браузере висели все эти вкладки. В этом посте расскажу как я с этим справился.
1) Я завел для всяких вебинаров/статей/обучающей фигни отдельный профиль в браузере Хром. Там установил расширение "The Marvellous Suspender". Оно выгружает из памяти неактивные вкладки, и они не расходуют оперативную память компьютера.
2) Я выделил себе отдельный день в неделю - пятницу - чисто на изучение новостей, обучения и т.д. Почему пятница? Потому что это самый непродуктивный день недели. Мозг уже устал от работы. А вот послушать вебинарчики - самое то. Т.к. я их слушаю на сильно ускоренном режиме, за день получается прослушать приличное количество. И при этом я не нервничаю, что мне срочно нужно делать какую-то другую работу. Потому что я заранее выделил себе этот день. Выходные я отдыхаю. Поэтому к понедельнику у меня свежий отдохнувший мозг, готовый решать сложные задачи.
И еще, раньше меня раздражало куча непрочитанных писем с разных рассылок в почте. Теперь я по пятницам просматриваю все эти письма, если там есть что-то интересное, что не успеваю прочитать/посмотреть сразу - я скидываю их в отдельный браузер для вебинаров, который у меня висит на отдельном рабочем столе и не мешается во время основной работы.
Еще бывает, что что-то интересное попадается с телефона. Тогда я ссылку скидываю в избранное в телеграмме. И потом по пятницам просматриваю, что я туда добавил. И опять же если не успеваю прочитать/просмотреть сразу, то отправляю все в специальный браузер.
После того, как я внедрил такой подход у себя, рост меня, как специалиста явно ускорился. Я почти успеваю просматривать все полезное и интересное, что происходит вокруг меня. И да, стараюсь не присутствовать на вебинарах онлайн, по причине, что намного лучше будет потом их позже просмотреть на ускоренном. Лучше я остановлю видео на интересном моменте, запишу важную мысль в нужный чек-лист, либо просто в специальный файл с интересными мыслями, и далее продолжу просмотр на ускоренном, чем смотреть все это в онлайне, в неудобное для себя время, на обычной скорости.
Бывает, что выходят интересные вебинары, которых потом не выкладывают в записи. Стараюсь такие вебинары записывать со своего компа и позже просматривать их на ускоренном. Правда, это не особо удобно, т.к. параллельно работать в это время нельзя. Но может еще найду решение, как записывать интересный вебинар в фоне, чтобы он не мешал мне работать.
И еще хотел кое-что сказать. Некоторое время назад я пришел к тому, что после каждого просмотренного или прочитанного обучающего материала пишу для себя конспект с выжимкой, а потом перечитываю эти записи. Так получается запоминать гораздо больше. Если бы не делал таких конспектов, то многое из прочитанного давно уже забыл бы. Кстати, ученые, которые мозгом занимаются, тоже подтверждают, что чтобы что-то записалось в долгосрочную память нужно большое количество обращений к информации. А иначе она просто стирается, как ненужная.
Такие конспекты я веду в текстовом документе, каждый конспект помечаю своей датой. И регулярно перечитываю записи через 2, 4 и 16 недель. Времени это отнимает немного, но в памяти все это откладывается намного лучше, чем раньше. Почему именно через такие сроки перечитываю свои конспекты? Империческим методом я выявил, что именно с таким интервалом перечитывать их наиболее эффективно.
Дата публикации: 08.05.2020 Дата обновления: 06.10.2024
577
нет комментов
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ