Статус «Мало показов»: плохие новости про Яндекс-Директ

В Директе все больше и больше работает принцип: если ты не готов платить за ключевик много, то трафика ты по нему вообще не получишь. Раньше можно было по не очень конверсионным ключам получать пусть редкие, но клики. А теперь чуть ставку опустил, и все, группа ушла в статус "Мало показов".

Будет невыгодно настраивать кампании с широкой семантикой

В итоге, все идет к тому, что скоро в ваших РК останутся только самые тематичные ключевики, которые у вас хорошо работают. При этом Яндекс теряет часть дохода. Но, видимо, не очень большую. Он теряет самые недорогие клики. А что приобретает? То, что теперь вы будите выкупать у него трафик по самым дорогим для вас ценам, насколько только можете заплатить. Поставили ставку поменьше? А не выйдет. Или по максимуму ставьте, или идите гуляйте вообще. Заканчивается эпоха, когда можно было эффективно работать на малых бюджетах, типа 10 тыс руб в месяц. Причем, на малых бюджетах была самая большая эффективность. Можно было собрать широкое ядро, выставить небольшие ставки и потихоньку получать недорогие конверсии. Скоро так будет невозможно. Собрал 100500 ключевиков? А они у тебя все ушли в "мало показов". Повышай давай, товарищ, ставочки. Нет бюджета? Выбирай самые конвертящие ключи и показывайся только по ним. В общем, скоро будет невыгодно настраивать сразу большие кампании с широкой семантикой. Возвращаемся снова к эпохе, когда на старте добавлялись 5 ключей, на сколько есть бюджета, а дальше при увеличении бюджета добавляли ключей еще. И да, при такой стратегии Директ выходит очень дорогой. Обычно сильно убыточный.

Резюме.

Товарищи бизмесмены, готовьтесь к тому, что работать вы теперь будете чисто на Директ. Ваши расходы на него будут только увеличиваться. И не думайте, что если часть бизнесов не выдержат таких ставок и уйдет из Директа, то ставки опустятся. В Яндексе уже давно нет чистого аукциона. Сейчас он работает по настолько мутной схеме, что проверить его работу стало практически невозможным. Это раньше были игры за позицию и т.д. Сейчас выставляем ставку и смотрим что получается. И по опыту могу сказать, что честного аукциона в Директе уже давно нет. Даже если вы останетесь одни, все равно будете платить немало.

Что с этим делать?

Честно - я не знаю. Для многих бизнесов поиск - это единственный нормальный канал клиентов. Органической выдачи становится все меньше и меньше. Скоро ее вообще не будет. Все идет к тому, что Яндекс становится мега-корпорацией, которая забирает прибыль со всех интернетовских ниш, а все остальные игроки просто вымрут. Останутся мелкие ниши, куда Яндекс не полезет, но за счет Директа будет обирать до нитки всех, кто там работает.

Многие говорят, что Яндекс допрыгается, что это ему не сойдет с рук. Но лично я считаю, что Яндекс по технологиям и своей мощи слишком сильно ушел вперед и его уже никому не догнать в России. Так что никуда он не денется. Чтобы его заменить кем-то потребуется столько денег, что этого не произойдет никогда. Его, похоже, можно теперь только сделать гос-конторой, или обложить тонной налогов. А иначе они тупо съедят вообще всех на рынке. Никого кроме Яндекса не останется. По крайней мере в онлайне.

Но есть в этом и плюсы.

Да, это ведет к монополизации ниш. Но всякие новички в будущем не буду мешать старичкам. Ввалил кучу денег, занял нишу, окопался и все, сидишь себе не паришься. Никто новый на рынок просто не сможет зайти, потому что цена входа будет слишком большой. И цены поднимать можно спокойно. Конкурентов то мало. Так в США работают многие ниши. Хотите стать парикмахером? Окончите многолетние курсы и сдайте кучу экзаменов. А так просто взять ножницы и начать стричь не можете - придут штрафы. Поэтому и стоят услуги в парикмахерских дорого. Но, правда, по мере поднятия цен ставки все равно расти будут. Это задача Директа: отобрать последнее. Чтобы работали в ноль. В минус - нельзя, т.к. нельзя резать курицу, которая несет яйца. Хотя это зависит от того, кто будет этим процессом управлять. Эффективные менеджеры запросто могут задрать ставки до такой степени, что с онлайна уйдут вообще все компании. Но в моменте они соберут колоссальную прибыль.

Дата публикации: 10.04.2019
Дата обновления: 30.07.2024

3 301

2 комментария

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог