В бизнесе должна быть маржа

Сложность статьи:Новичкам

Напишу, может быть, для кого-то прописную истину. Но для меня это оказалось достаточно важное осознание.

Не секрет, что я сейчас рассматриваю для себя нишу для бизнеса. Хочу помимо сеошного фриланса обеспечить себе альтернативный источник дохода. При этом, я хочу использовать свои сеошные знания по раскрутке своего сайта.

Почему хочу открывать сайт в другой тематике, а не создать свою сео-студию? Причина как раз в том, что это направление очень низко-маржинально и очень плохо масштабируемо. В этой нише люди не готовы платить достаточно за хороший результат. Даже те, кто думает, что готовы платить много, в итоге оказывается, что этой суммы достаточно только чтобы еле-еле сводить концы с концами. Вся причина в том, что SEO стало слишком трудозатратным. А работа стала слишком высококвалифицированной. Получается, что для получения результата необходимо потратить очень-очень-очень много времени высококвалифицированного человека.

Это стоит очень дорого. Поэтому, я могу еще работать сам в этой нише, но если попытаться смаштабироваться и нанять людей, то получится, что вся прибыль уйдет на зарплату дорогих сотрудников. (А ведь недостаточно просто нанять хорошего сотрудника, нужно выстроить систему контроля, систему продажи услуги, систему обучения сотрудников. А маржи на все на это нет).

В итоге и получается, что большинство агентств скатились в банальную схему обмана (почитайте мои статьи про лохотрон в SEO, а также недавнюю кору "SEO-ревизор" (апдейт: материал уже удален автором) ). Почти все крупные агентства работают по принципу, что клиент живет 5 месяцев. Как сказал недавно Рома Морозов, им нет смысла продвигать клиента. Зачем? Чтобы все лавры достались следующему оптимизатору? (Не забываем, что сроки продвижения реальные от полугода, не считая частных случаев, когда можно накрутить поведенческие, но эта технология появилась только-только).

В итоге, практически все, у кого эта услуга масштабируется, работают по принципу конвейера. Причем, это не конвейер по оказанию услуги, а конвейер по продаже услуги, по отмазкам почему не сработало, по созданию видимости работы на сайте.

Я знаю, что существуют некоторые студии, которые действительно пытаются оказывать качественные услуги. Я таких ребят очень уважаю. Но я знаю, что еслибы они приложили  свои усилия в другую сторону, то смогли бы заработать в разы большие деньги.

Таким образом, я стал искать для себя нишу для бизнеса, в которой можно было бы выстроить раскрутку бизнеса (вместе с раскруткой сайта), выстроить процессы по качественному сервису (если это будут услуги). И как я для себя решил, это обязательно должна быть ниша с маржой. И данные товары или услуги должны пользоваться хорошим спросом.

Кстати, если  есть идеи маржинальных бизнесов - пишите в коментах:) Обязательное условие - чтобы я мог приложить свои умения по раскрутке сайтов (это не должна быть ниша офлайн), также не хочу работать с неэтичными тематиками (алкоголь, адалт, лохотрон и прочие), ну и желательно чтобы вход был не слишком большим. Потому что для большого входа придется искать инвестора. Но если ниша будет интересной и потенциально очень доходной, то можно и инвестора найти. Так что можете писать и такие ниши.

ПС: не такую статью я планировал написать изначально:) Но поток мыслей вывел меня именно сюда:) Изначально я хотел написать несколько банальных нравоучений, но так может и лучше получилось. И да, цель статьи изначально не была собрать идеи. Это само так получилось:)

Дата публикации: 25.05.2017
Дата обновления: 25.09.2024

4 555

6 комментариев

КОММЕНТАРИИ

  • похожие мысли у меня, не хочется работать просто на оборотку

    • Да, к сожалению, бизнес SEO и контекста почти не масштабируется, если работать честно. Кое-кому это удалось ценой титанических усилий. Но в итоге, их бизнес-результаты нельзя назвать выдающимися. То есть люди, фактически, проявили героизм, но денег на этом все равно не заработали. А если не ради денег, то ради чего еще все это строить?

  • Добрый день, тоже сеошник и тоже фрилансил и в 15 году так же уперся в понимание низкомаржинальности и потолка производительности. Сначала решил проблему путем смены большого количества мелких заказчиков на пару крупных, чтобы посвятить себя всего им. Но это тоже имеет свои минусы — не можешь повлиять на качество УТП, на цену и так далее. А продажи спрашивают с тебя и свои недоработки тоже вешают на тебя. В результате телега едет не лучше 🙂 Завел свой магазин по продаже женских сумок (дропшиппинг), востребовано, но очень конкурентно. Пока на стадии роста, но не могу понять хочу связываться с логистикой, кассой и т.п. или не хочу))

    • Я для себя принял однозначное решение что в перспективе буду с фриланса потихоньку слазить. Мне хочется развивать какой-то проект не только для клиентов, но и для себя самого.

      Но скорее всего произойдет это не раньше, чем через год-полтора. Все-таки чтобы лезть в бизнес нужно очень уверенно стоять на ногах.

      Насчет логистики — не знаю, хочу ли именно интернет-магазин или просто какой-то востребованный онлайн-сервис. Логистика действительно штука не самая приятная:)

  • Я сам не столько сеошник, сколько разработчик-сайтов. В какой-то момент решил не «хранить все яйца в одной корзинке», и немного диверсифицировал свой бизнес. Открыли с приятелем небольшую компанию по ремонту офисов и квартир. Сделал сайт, продвинул его, получили немного лидов. Уже 4 заказа выполнили, парочка на подходе — сложно, приходится сметы делать и прочее, но перспективу я вижу хорошую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог