Несколько дней назад Яндекс анонсировал свой новый алгоритм, так сказать «Взял курс на Острова»: http://beta.yandex.ru/ (16 мая 2013)
Сказать, что я отнесся к этому равнодушно — было бы большой неправдой. Я, можно сказать, все выходные не спал. И настроения не было никакого. Стал гуглить. Разбираться. Что там пишут форумы. А что говорят известные блогеры? А что написано в самой презентации Яндекса? По мере изучения информации я понял, что со стороны яндекса — это большой прорыв в сторону юзабельности их сервиса. Теперь выдача — это не простой список сайтов. Теперь это выдача, разделенная на категории. И это круто. И еще — теперь это интерактивная выдача. Часто на сайт вообще не надо переходить чтобы получить быстрый ответ на свой вопрос.
Выходит, что для пользователей Яндекса и для самого Яндекса — это одни сплошные плюсы.
Что же скажем теперь об вебмастерах и оптимизаторах?
Везде — на форумах, в блогах, в сообществах звучат панические настроения. «Яндекс забирает наш контент, а посетителей нам не дает.» «Уменьшение переходов с поисковиков коснется всех». «Иду устраиваться на завод» (известная СЕО-шутка).
Честно скажу, сперва я и сам поддался паническим настроениям. Вот тебе на — учился-учился столько времени интернет-маркетингу. А тут такое. Знания в области СЕО устарели. Что будет с директом — не понятно. Но скорее всего правила тоже как-то изменятся. Юзабилити сайта, которое мне всегда так нравилось — уходит в кану. Теперь человек будет прямо в выдаче находить нужную страницу. Дизайны сайтов больше не нужны. Покупки теперь происходят тоже прямо из выдачи Яндекса. А как при этом будут ранжироваться коммерческие сайты? Пока не ясно.
В общем походил я так несколько дней, походил, погрузился, а потом настало наконец просветление.
Ну что по сути изменится? Да, часть знаний устарело. Да, надо срочно изучать спецификацию новую. Да, придется подстраиваться под новые условия. Но с другой стороны, это же СЕО. Тут всегда так. Поэтому оно такое и желанное и прибыльное и дорогое.
В общем, какого типа трафика теперь будет меньше? Прежде всего, это трафик, где человек хочет получить быстрый ответ на свой вопрос. «Сколько времени?» «Полшестого.» «Спасибо, до свидания.»
Это трафик, по которому в основном раньше люди заходили на сайт и тут же уходили. Да, это были тоже посетители, но они редко могли надолго задержаться на сайте. Им нужен просто быстрый ответ.
Блоги не умрут. Блог — это другое. Тут суть другая. Сюда в основном не за быстрым ответом. Сюда всерьез и надолго.
Коммерческие сайты не умрут. Ну не станет же Яндекс сам делать Вам доставку Вашей любимой пиццы)) Или не начнет же он ноутбуки продавать. И выдачу платной он тоже не может сделать. И прекрасно это понимает. Ну иначе никто больше не будет искать в Яндексе. Люди же хотят сами находить, а не то, что им рекламой подсовывают.
Что изменится в коммерческих тематиках — просто изменяются правила. И пока еще до конца не ясно куда они именно изменятся. Ясно только одно — всем срочно идти читать новую спецификацию)))
Туда вас и направляю))))
ПС: ссылку лень писать, сами найдете.
Дата публикации: 18.05.2013 Дата обновления: 26.06.2024
1 892
нет комментов
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ