Как увеличить поведенческий фактор по высокочастотному запросу

Сложность статьи:Среднячкам

Хочу поделиться одной небольшой наработкой.

Не секрет, что сейчас без хорошего поведенческого фактора практически не выведешь конкурентный запрос. А в чем заключается этот поведенческий фактор? Ну понятно, что нужно соответствовать запросу. Нужно писать интересные тексты. Ну по крайней мере чтобы человек находил по запросу то что искал. Пусть скучно, но находил. Релевантными запросу в общем нужно быть.

Но это как азбука. Это и так понятно. К этому и так все стараются стремиться. Это как если бы Вы спросили у меня совет «как нам быть здоровыми«, а я ответил бы «больше спите, меньше ешьте, пейте витаминки, больше двигайтесь«. В общем это и так очевидно. Нужно к этому стремиться но не всегда получается.

Но есть еще один безумно важный фактор. Это кликабельность Вашего снипета в выдаче. Она имеет безумно важную роль. И совершенно ясно, что если человек по Вам кликает чаще, чем по конкуренту — это безусловный знак поисковику, что Вы чем-то интереснее. По крайней мере хорошо заманиваете заголовком:) А уж что там дальше у Вас на странице — это уже отдельная история:)

Как же добиться, чтобы человек действительно кликал на Вас? Как же улучшить эти пресловутые поведенческие факторы ранжирования?

Для этого я использую контекстную рекламу. Обычно СЕО и контекст запускают параллельно. Первую версию заголовка я пишу наугад. Просто по чутью. И потихоньку начинаю продвигать. А параллельно у нас в контексте зреет статистика. Выносим высокочастотник в отдельную рекламную кампанию. Заводим на него несколько объявлений. И смотрим что людей привлекает больше всего. Это долгий процесс. Нельзя его сделать быстро и сразу. Иногда дельные варианты заголовков приходят в голову спустя долгое время. И находя все более и более кликабельные варианты заголовков — Вы будете улучшать как свой CTR в контексте, так и свой ПФ в раскрутке сайта.

Как измерять CTR разных объявлений — я для этого просто делаю в одной РК несколько объявлений рядом (речь про директ). У всех объявлений один и тот же запрос. По мере накопления статистики яндекс ценой клика сам Вам подскажет какое объявление ему нравится больше. Уже через сутки все Ваши объявления будут иметь разную цену клика. Причем разница будет такая очень ощутимая -  раза в полтора. Тут правда стоит оговорится, что нужно делать поправку на статистическую погрешность. Потому что если даже просто создать рядом 3 одинаковых объявления по одному запросу, то у них будет очень скоро накоплен кардинально разный CTR и соответственно разная цена клика. Кто не верит — проверьте сами:)

Поэтому я не верю Яндексу на слово и перепроверяю кликабельность в течение нескольких дней. Я перезапускаю объявления заново. Смотрю еще и еще. Но в итоге совсем хорошее объявление Вы не пропустите:) Например, смотрел сегодня свое объявление по запросу «трубы пнд» (для сайта www.truba-sg1.ru). Так вот, при средней кликабельности по этому запросу 4,5% (смотрится в прогнозаторе бюджета Яндекса), у меня средняя кликабельность за прошедшие 30 дней получилась равной 16, 5%. Тут уж извините, но это не статистическая погрешность. Соответственно, во столько же ниже и моя цена клика по сравнению с конкурентами.

Сейчас буду в параллель с работой продвигать свой свадебный сайт www.agentstvo-svadeb.ru. Так вот, там у меня есть такие ВЧ запросы: «тамада», «тамада на свадьбу», «фотограф на свадьбу», «свадебный фотограф». Вот для каждого из них сейчас делаю объявления в контексте. Будем искать самый кликабельный вариант:) Пожелайте удачи:)

Кстати, по поводу всяких там показателей отказов и времени, проведенном на сайте — я на это вообще не смотрю. Показателем отказов интересуюсь только в рамках конверсии (когда изучаю по вебвизору как там ведут себя люди, зашедшие на мой сайт). А число просмотренных страниц и проведенное время на сайте — это все фигня. Это не так просто. Нельзя только по времени, проведенному на  сайте, сказать, что человек заинтересовался. Может он, извините, покакать сходил, потом вернулся и закрыл страницу. Или долго искал что-то на сайте и в отчаянии ушел так и не найдя. В общем, все это не влияет на поведенческий фактор сайта. Вернее влияет, но это работает намного сложнее.

И также с коротким временем на сайте — может он хотел быстро пиццу купить — зашел, купил, и ушел. Сайт прекрасно выполнил свои функции.

Дата публикации: 20.05.2013
Дата обновления: 07.09.2024

2 049

нет комментов

Рубрики: SEO Среднячкам

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог