Сразу 2 плохих новости за короткое время.
Если в группе показов меньше, чем 2 в месяц, то показы в этой группе будут вообще отключены. Самые сочные высоко-конверсионные фразы обычно не имеют высокой частотности. Раньше их можно было вынести в отдельную группу, поставить по ним повышенные ставки. Написать релевантные этим запросам объявления. Теперь такое применение будет сильно ограничено. "Отличный подарок" для тех, кто любил глубоко копать при настройке контекста. Хотя есть и хорошая сторона этой новости. Можно меньше работать. Меньше заморачиваться. Эффективность применения всяких баз запросов теперь тоже будет сильно ограничена.
Подробности новости про мало показов в блоге Яндекса.
Теперь и в SEO не имеет смысла делать странички, по которым большого трафика и не предвидится. Скажем, нет смысла скрещивать большое количество фильтров в интернет магазине и делать страничку, релевантную очень точному запросу пользователя. Единственное, подчеркиваю, Яндекс оперирует не с реальным трафиком, а с "прогнозным трафиком" (фактически, нечто близкое к Page Rank). Т.е. это тот трафик, который может попасть на страничку по ссылкам (внутренним или внешним). Т.е. если на страничку есть ссылка с другой посещаемой странички (странички с высоким Page Rank), то все хорошо. А если на страницу есть только ссылка с другой не очень посещаемой страницы, то страничка эта может вылететь из индекса. Теперь всем правит трафик.
Не знаю, как это будет соотноситься с трафиком из контекста. По идее он должен помочь исправить ситуацию. Но посмотрим.
В любом случае, пока этот фильтр не включился на полную мощность. Предположительно, он запустится в полную силу только летом-осенью. Но уже сейчас появились кейсы с выкидыванием большого количества страниц в интернет-магазинах.
Подчеркиваю, фильтр еще не заработал на полную мощность. Ждем дальше что будет.
Эти 2 процесса Яндекс выкатил практически одновременно. Это все связано с оптимизацией ресурсов в Яндексе. По мне, так это очень сомнительная оптимизация. Вместо того, чтобы биться за качественные ответы пользователю по низкочастотным запросам, поисковик наоборот убирает из индекса релевантные странички и убирает даже релевантные объявления из Директа. Очевидно, что это скажется на "счастье пользователя" не лучшим образом. В общем, я не очень доволен новостями этими. Но, повторюсь, есть в этом и хорошее. Теперь можно со спокойной совестью меньше заморачиваться в работе. Будем надеяться, что пороги оптимизации будут не слишком радикальными.
Дата публикации: 24.01.2017 Дата обновления: 30.09.2024
5 306
2 комментария
КОММЕНТАРИИ
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
Поздравляем, еще одна монетка в копилку Гугла. К 25-му году, если не раньше, Яндекс станет в один ряд с Мейлом, Рамблером и тому подобными.
У тех кто больше заморачивается — станет меньше конкуренции — http://utmstat.com/pages/ad-builder