Нет, уже не актуальна. Было время, когда это была единственно верная стратегия. Тогда ставки за 1ю строчку в директе и за 3ю могли отличаться в несколько раз. При этом число кликов было сравнимо.
В тот момент появилось множество биддеров, которые помогали удерживать ставку на уровне 3й строчки в спецразмещении. И это было оправдано.
Чтобы сократить нагрузки на свои интерфейсы, Яндекс ввел стратегию "Показ в блоке по минимальной цене". По факту, биддеры стали больше не нужны. (То, что они сохранились до сих пор говорит лишь о том, что большинство рекламодателей наглухо не понимает как устроен директ и охотно ведутся на различную пропаганду). В итоге, в те годы определить рекламодателя-лузера можно было просто по одному факту: поставлена ли в интерфейсе директа галочка "Показ в блоке по минимальной цене".
Грубо говоря, аукцион в те годы работал так: если не поставить эту галочку, то платить бы пришлось ту цену, которую ты реально выставил в интерфейсе, а если поставить, то цена зависела от ставки 4го участника аукциона (который по ставке не вошел в спецразмещение).
Теперь эту галочку ставить не актуально. Если ее оставить, то Вы лишитесь части показов, которые будет просто неоткуда больше взять. Наши рекламодатели, однако, до сих пор живут в 2014 году. До сих пор во многих "курсах по директу" говорится, что нужно обязательно использовать эту стратегию.
А что, собственно, поменялось? Поменялось то, что теперь Вы платите не за все на 1й и 2й строчке ту цену, которую Вы выставили, а только за так называемые "прибавочные" клики. Т.е. например, если при переходе из 3го спецразмещения в первое Вы стали получать на 10% больше кликов, то за 90% кликов Вы заплатите как и на 3м спецразмещении. А только за 10% кликов - как на 1м.
Не хотите платить так дорого? Просто снизьте общую ставку. Теперь в директе стало выгодно ставить ту цену клика, которая у Вас отбивается. Т.е. приносит Вам 1 клик, скажем, 100 рублей, значит ставьте цену клика не более 90 рублей. Поставите больше - значит некоторые клики обойдутся Вам в минус. Таким образом, даже если Вы получите часть кликов на 1й строчке аж по 90 рублей, Вы все равно останетесь в плюсе. Зато получите дополнительные клики (а следовательно дополнительные продажи и дополнительный оборот).
Если у Вас не хватает рабочих рук обработать все приходящие заявки - просто снизьте максимальную цену клика и количество кликов сразу уменьшится.
На самом деле, это не так просто, как кажется. Но примерно оценить эту цифру всегда возможно. Если у Вас конверсия на сайте по какому-то ключевому слову 10% , то примерно каждый 10-й клик с этого ключевого слова приносит звонок. Допустим, у Вас конверсия со звонка в продажу - 50%. Получается, что каждый 20-й клик приводит к продаже. Допустим, у Вас средний чек 10000 рублей, а маржа 50%. Таким образом, каждая продажа дает прибыль 5000 рублей. Т.е. каждый клик приносит примерно: 5000 руб разделить на 20 - получаем 250 рублей. Значит, Ваша максимальная ставка по этому ключевому слову составляет 225 рублей. Поставите больше - часть кликов будет работать в минус.
Таким образом, чтобы посчитать стоимость 1го клика Вам нужно знать свой средний чек, конверсию ключевого слова на сайте в заявку, а также конверсию звонка в продажу. Все эти данные точно измерить невозможно. Можно только с определенной точностью. Подробнее читайте мою статью про статистическую погрешность при измерении этих величин. Но, примерно прикинуть эти данные всегда возможно.
3 119
нет комментов
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ