Менять дизайн продукта ради поднятия продаж — практически всегда плохая идея

Как следует из моего опыта, менять дизайн продукта - это практически всегда плохая идея. Не могу вспомнить ни одного случая публичного или из личной практики, чтобы смена дизайна подняла продажи.

Обычно происходит так: бизнес идет плохо, собственник требует что-то сделать, поэтому начинают менять дизайн сайта, приложения, или сервиса. В итоге сервис становится более запутанным, кто привык к старому интерфейсу в новом не могут ничего найти. Также, в новом дизайне обычно ничего не работает, появляются костыли типа "ссылка на наш старый сайт". В итоге приходится поддерживать и старый и новый интерфейс, и это может длиться годами.

Публичных примеров масса. Кучу раз я пользовался сервисами, в которых потом поменялся дизайн и в новом дизайне все то, что было годами отлажено до этого, переставало работать.

Помню как меняли дизайн своих сервисов: Яндекс-Директ, Метрика, Миралинкс, Лп-трекер, Фриланс.ру, Сапа, Windows, Таймвеб, Серчэндженс и другие. Всегда с новыми дизайнами были большие проблемы и много всего в новом интерфейсе не работало, или трудно было найти привычные вещи.

Почему так происходит?

Потому что новый интерфейс как-правило делает новая команда. Что было в старом они толком и не знают. Выясняется, что что-то не работает только после теста интерфейса реальными пользователями. Но потом обычно оказывается, что чтобы вернуть в новый интерфейс старый функционал, нужно переписать его заново, потому что в старом его делали старые разработчики и как оно там работает никто уже не знает и приходится все переделывать с нуля.

А как нужно?

В реальности, лучше никогда не менять интерфейс революционно! Никогда это к хорошему не приводит. Нужны только маленькие поэтапные изменения. Так всегда получается лучше.

При плавных изменениях пользователи и не заметят этих изменений. К тому же, старый функционал продолжит работать, т.к. изменения будут касаться только конкретной части, а не всего сразу.

Исключения

Исключением является случай, когда старый дизайн не успели запустить в работу. Часто бывают случаи, когда старые разработчики год что-то разрабатывали-разрабатывали, в итоге ничего так и не доделали, сайт или сервис толком не работает, в этом случае часто бывает проще переделать все с нуля, сразу сделать все как надо, чем разбираться в кривых недоделанных чужих интерфейсах.

Но если проект уже не первый год работает в боевом режиме, то лучше не менять дизайн сразу всего проекта.

ПС: у меня было много успешных случаев смены дизайнов сайтов, вообще без каких-либо проблем. Но обычно это было просто осовременивание устаревшего дизайна вообще без смены какого-либо функционала. Т.е. другая картинка, но по сути все оставалось то же самое.

 

 

521

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог