Особенности контекстной рекламы, про которые нужно помнить

Контекстная реклама имеет много плюсов. Ее можно довольно быстро запустить и за относительно небольшой бюджет получать стабильный поток клиентов в свой бизнес. Но кроме плюсов имеются и минусы. Постараюсь в этой статье собрать основные минусы, с которыми Вам придется столкнуться при использовании контекстной рекламы.

1. Со звонками то густо, то пусто

День ко дню число обращений будет разное. Иногда число обращений чрезмерно возрастает, иногда падает почти до нуля по сравнению с другими днями. Это связано со статистической погрешностью. Не стоит переживать, если в какой-то день число обращений сильно упало. Делать выводы при работе с контекстной рекламой можно только на основании большого количества дней, лучше всего смотреть в среднем за месяц.

В целом, нельзя сказать, что это особенность только контекстной рекламы. Даже в ларьке на базаре день на день не приходится. Но тем не менее, решил написать про нее, т.к. постоянно сталкиваюсь с тем, что клиенты очень переживают и звонят в дни, когда обращений слишком мало.

2. Существует сезонность

Практически в каждом виде бизнеса имеется сезонность. Где-то она более ярко-выражена, где-то менее. В строительных тематиках обычно пик сезонности - летом. Зимой же телефон просто замолкает. Можно тратить в несезонные зимние месяцы такие же бюджеты, как и в летние, но выхлоп по числу звонков никогда не будет таким же, как летом.

Иногда у меня спрашивают: "Почему в несезон деньги тратятся, а звонков почти нет?" Дело в том, что в контекстной рекламе мы таргетируемся на запросы людей, которые они вводят в поиск. Так вот, задавая одни и те же поисковые запросы, люди делают это с разной целью. Один человек, когда вбивает запрос "купить слона", хочет действительно купить слона. Другой - чисто из праздного любопытства хочет узнать сколько сейчас стоят слоны. Третий - хочет написать реферат на тему слонов. Четвертый - присматривается к покупке слона, но собирается его купить лишь через годик-другой. И все эти люди кликнут по нашей рекламе, перейдут на сайт и только первый из них, возможно, совершит покупку на Вашем сайте, если его устроят Ваши цены и условия.

Поэтому в несезонные месяцы бюджеты на контекстную рекламу часто уменьшают.

3.Средняя стоимость обращения год к году постоянно растет

К сожалению, это так. Как ни оптимизируй рекламу, но в среднем платить за тот же объем обращений приходится постоянно все больше и больше.

Опишу тут причины почему так происходит:

  • Т.к. в основе контекстной рекламы лежит аукцион, то с приходом на рекламное поле каждого нового игрока происходит автоматическое повышение цен. Если сегодня на Вашем рынке 10 конкурентов, то завтра наверняка их будет 12. Все сферы бизнеса постоянно пополняются новыми конкурентами. И с выходом на рекламный рынок каждого нового из них аукционы разогреваются все сильнее.
  • Во-вторых, это связано с общей инфляцией в экономике. Деньги обесцениваются со скоростью примерно 10-15% в год. Поэтому контекстная реклама тоже дорожает.
  • Также, это связано с искусственным подниманием ставок Яндексом (акционеры все время требуют роста доходов).

Поэтому нужно морально быть готовым к такой тенденции. Но слишком сильно этого пугаться не стоит. Да, клиенты обходятся все время дороже. Но у Вас постоянно растут и другие статьи расходов (например, коммуналка, свет и зарплаты программистам). Также и цены на Ваши услуги (как и у Ваших конкурентов) тоже будут все время подниматься (инфляция же). Также, Ваш бизнес будет обрастать сарафанными и повторными продажами, на которые не требуется тратить деньги. Поэтому только вначале у Вас будет единственный канал продаж "контекстная реклама". В дальнейшем Вы обрастете сарафанкой, настроите другие каналы привлечения клиентов.

Про хорошее

В этой статье я описал негативные моменты, связанные с контекстной рекламой. Они действительно присутствуют. И о них нужно знать. Но несмотря на все эти негативные моменты, контекстная реклама все равно остается очень интересным и доступным способом продвижения, особенно для малого бизнеса. Для многих видов деятельности сложно придумать более надежный источник клиентов. Заказать настройку контекстной рекламы можно у нас.

Дата публикации: 31.08.2022
Дата обновления: 20.08.2024

1 228

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог