Контекстная реклама имеет много плюсов. Ее можно довольно быстро запустить и за относительно небольшой бюджет получать стабильный поток клиентов в свой бизнес. Но кроме плюсов имеются и минусы. Постараюсь в этой статье собрать основные минусы, с которыми Вам придется столкнуться при использовании контекстной рекламы.
День ко дню число обращений будет разное. Иногда число обращений чрезмерно возрастает, иногда падает почти до нуля по сравнению с другими днями. Это связано со статистической погрешностью. Не стоит переживать, если в какой-то день число обращений сильно упало. Делать выводы при работе с контекстной рекламой можно только на основании большого количества дней, лучше всего смотреть в среднем за месяц.
В целом, нельзя сказать, что это особенность только контекстной рекламы. Даже в ларьке на базаре день на день не приходится. Но тем не менее, решил написать про нее, т.к. постоянно сталкиваюсь с тем, что клиенты очень переживают и звонят в дни, когда обращений слишком мало.
Практически в каждом виде бизнеса имеется сезонность. Где-то она более ярко-выражена, где-то менее. В строительных тематиках обычно пик сезонности - летом. Зимой же телефон просто замолкает. Можно тратить в несезонные зимние месяцы такие же бюджеты, как и в летние, но выхлоп по числу звонков никогда не будет таким же, как летом.
Иногда у меня спрашивают: "Почему в несезон деньги тратятся, а звонков почти нет?" Дело в том, что в контекстной рекламе мы таргетируемся на запросы людей, которые они вводят в поиск. Так вот, задавая одни и те же поисковые запросы, люди делают это с разной целью. Один человек, когда вбивает запрос "купить слона", хочет действительно купить слона. Другой - чисто из праздного любопытства хочет узнать сколько сейчас стоят слоны. Третий - хочет написать реферат на тему слонов. Четвертый - присматривается к покупке слона, но собирается его купить лишь через годик-другой. И все эти люди кликнут по нашей рекламе, перейдут на сайт и только первый из них, возможно, совершит покупку на Вашем сайте, если его устроят Ваши цены и условия.
Поэтому в несезонные месяцы бюджеты на контекстную рекламу часто уменьшают.
К сожалению, это так. Как ни оптимизируй рекламу, но в среднем платить за тот же объем обращений приходится постоянно все больше и больше.
Опишу тут причины почему так происходит:
Поэтому нужно морально быть готовым к такой тенденции. Но слишком сильно этого пугаться не стоит. Да, клиенты обходятся все время дороже. Но у Вас постоянно растут и другие статьи расходов (например, коммуналка, свет и зарплаты программистам). Также и цены на Ваши услуги (как и у Ваших конкурентов) тоже будут все время подниматься (инфляция же). Также, Ваш бизнес будет обрастать сарафанными и повторными продажами, на которые не требуется тратить деньги. Поэтому только вначале у Вас будет единственный канал продаж "контекстная реклама". В дальнейшем Вы обрастете сарафанкой, настроите другие каналы привлечения клиентов.
В этой статье я описал негативные моменты, связанные с контекстной рекламой. Они действительно присутствуют. И о них нужно знать. Но несмотря на все эти негативные моменты, контекстная реклама все равно остается очень интересным и доступным способом продвижения, особенно для малого бизнеса. Для многих видов деятельности сложно придумать более надежный источник клиентов. Заказать настройку контекстной рекламы можно у нас.
Дата публикации: 31.08.2022 Дата обновления: 20.08.2024
1 228
нет комментов
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ