Особенности SEO для блогов

Сложность статьи:Среднячкам

В отличие от коммерческого или информационного проекта, блог - не очень поддается раскрутке в поисковиках. Причина в том, что блог обычно не пишется под конкретные запросы. Блог - это свободное течение мысли. Часто - как дуновение ветра. Мысль пришла - ты ее записал. При чем здесь запросы?

А для поисковиков нужен другой материал. Очень важно дать пользователю релевантный ответ. Если пользователь запрашивает какой-то вопрос, то нужно дать наиболее полный ответ на этот вопрос. Да, иногда тематики постов случайно совпадают с нужным ответом пользователю. Но если не пытаться специально писать под поисковые запросы, то такое случается очень редко.

Но когда начинаешь писать специально под поисковые запросы, то такой блог становится уже не интересно читать. Да, иногда можно совместить одно с другим, но с этим нельзя перебарщивать.

На днях я провел исследование, а под какие же запросы ищутся топовые блогеры, у которых уже сейчас есть много трафика. Оказалось, что выраженных запросов нет. Я думаю, их и не может быть. Также как и топовые форумы не имеют ярко-выраженных запросов. Скорее это запросы-одночастотники. На больших посещаемых ресурсах накапливается большое количество таких запросов. Но это не костяк трафика на таких ресурсах. Главный источник трафика на раскрученном блоге или форуме - это пользователи, которые полюбили данный ресурс и периодически заходят туда почитать, что есть нового. Очень похожая ситуация и с новостными ресурсами.

Отсюда делаем вывод, что SEO - это не для блога. Тут нужны другие источники раскрутки. Какие? Я думаю, что главное - это пиар в различных источниках. Хорошо работает такой способ: дать что-то полезное людям на другом ресурсе, тогда они захотят посмотреть, кто же такой умный оставил это сообщение, может у него можно и еще что-то умное почитать. Далее человек видит, что записи на ресурсе интересные, и подписывается на обновления, либо запоминает адрес в закладках и начинает периодически проверять, не вышло ли новой интересной информации.

Кстати, еще по опыту своего предыдущего блога могу сказать, что запросы, по которым люди приходили мне на блог, в основном были не целевые. Т.е. человек запрашивал вообще другое, просто случайно в моей статье были употреблены те же слова, что и в запросе. Т.е. по сути, он попадал мне на блог случайным образом. За счет ошибки Яндекса. И, по сути, был не целевым для данной странички. Другое дело, что, как это иногда бывает, ищешь одно, а находишь другое, так и тут, человек искал одно, потом попадал на интересную статью, и начинал ее все равно читать, хоть и искал материал на другую тему.

Отсюда, кстати, вывод, что если пишешь интересно, то не так важно, как человек узнал о твоем блоге. Главное, чтобы темы, на которые пишешь, входили в круг его интересов.

ПС: в данной статье под новостным ресурсом я имею ввиду проект, заточенный на получение трафика с поисковиков и монетизации этого трафика через рекламу. В таком проекте статьи пишутся не абы как, а с предварительным исследованием группы поисковых запросов, под которые пишется статья, а далее уже в статье стараются раскрыть эти вопросы по максимуму. При этом предполагается, что основным источником трафика на данный проект будут поисковики. А классический блог - это другого типа проект. Тут ориентация не на запросы. Тут главное, чтобы темы постов были интересные.

ППС: хотел еще сказать, что одна группа запросов для блога все-такие имеется. Это когда ищут как раз блог этой тематики. Например, для моего блога подходит запрос "seo блог". А для блога про котиков подходит запрос "блог про котиков". Т.е. так получается, что именно этим запросам блог и становится релевантным. Но для SEO одной маленькой группы запросов маловато.

И, еще раз повторю основные тезисы.

  1. Основной способ привлечения трафик на блог, форум, новостной ресурс - это не SEO. SEO - плохо подходит для раскрутки блогов, форумов, новостных ресурсов.
  2. Поэтому для проектов такого рода нужно выбирать непоисковые методы раскрутки. (Это не значит, что SEO не нужно использовать вовсе, это значит, что упор нужно делать не на SEO. Скажем так, 25% упора - на SEO и 75 - на другие источники).
  3. Главный источник трафика для блога - это возвращающиеся пользователи.

2 834

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог