Вот сижу, уже третий день читаю тему на Серче про отмену ссылочного. Решил поделиться основными мыслями.
История вкратце такова: на очередной конференции Александр Садовский заявил, что с начала 2014 года Яндекс перестает учитывать ссылки при ранжировании коммерческих сайтов по Москве.
Совершенно очевидно для профессионалов, что качество поиска сильно ухудшится. В основном по низкочастотным запросам. Непосвященные могут думать, что отмена ссылочного — это благо, т.к. это поднимает вверх только те сайты, которые проплатили за ссылки и опускает «действительно интересные и полезные сайты». На самом деле ситуация такова, что:
Итог совершенно однозначный: качество поиска сильно ухудшится. Никакими асессорами или поведенческими факторами тут положение никак не исправишь. Тем более в дополнение к моим словам у нас есть прецедент с Гуглом, когда он целый год вел борьбу со ссылочным фактором. Качество поиска очень сильно ухудшилось. В выдаче остались одни доски объявлений и группы Вконтакте. В итоге Гугл ответил: «мы вас прощаем».
Я считаю, что сейчас Яндекс выстроил свое могущество как раз за счет хорошего поиска по коммерческим и транзакционным запросам. Гугл в этой сфере сильно проигрывает Яндексу, особенно в последний год. Да, в гугле лучше выстроен информационный поиск. Но для поисковика как раз более интересен — коммерческий. Сейчас ситуация сложилась такова: если хочешь что-то купить — иди в Яндекс. Хочешь найти как что-то сделать — иди в Гугл. Вот только прибыль поисковик получает не с информационных запросов. По ним никто не рекламируется.
Для примера хочу тут привести свою статистику: при примерно одинаковых позициях в гугле и в Яндексе звонков с Яндекса приходит в 10 раз больше. Люди просто не пользуются поиском Гугла для покупок.
В случае отмены ссылочного ранжирования Яндексом я думаю пустующую нишу тут же займет Мейл. Им по сути добавить фавикончики в дизайн и будет очень приятный для глаз интерфейс. Только Яндекс тогда просто уйдет в небытие. У него и так хромает информационный поиск. У них ничего не останется, если они разрушат свой коммерческий.
Мой прогноз — если они в здравом уме, то не будет. Как вариант — очень ненадолго введется чтобы припугнуть и пустить панику, а потом все равно отменят. Ну либо в ряды Яндекса проникли гуглоиды и хотят уничтожить ненавистного конкурента.
Есть новость, что месяц назад Абрамович купил 30% акций самой большой ссылочной биржи в рунете. Может он просто не поделился?))
Возможны такие варианты:
Будет только расти. Цена будет платиться не помесячно, а единоразово, и очень много сразу. Очень много. Раз в 10-15 больше, чем раньше платили за месяц. Причем все как раньше — без гарантий, только денюшка платится вся сразу.
Дата публикации: 12.09.2013 Дата обновления: 14.11.2024
2 213
нет комментов
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ