Грядущая отмена ссылочного

Сложность статьи:Новичкам

Вот сижу, уже третий день читаю тему на Серче про отмену ссылочного. Решил поделиться основными мыслями.

История вкратце такова: на очередной конференции Александр Садовский заявил, что с начала 2014 года Яндекс перестает учитывать ссылки при ранжировании коммерческих сайтов по Москве.

Что будет если это случится?

Совершенно очевидно для профессионалов, что качество поиска сильно ухудшится. В основном по низкочастотным запросам. Непосвященные могут думать, что отмена ссылочного — это благо, т.к. это поднимает вверх только те сайты, которые проплатили за ссылки и опускает «действительно интересные и полезные сайты». На самом деле ситуация такова, что:

  • Интернет просто забит так называемыми «дорвеями». Это сайты, которые не несут никакой полезной информации, но их тексты очень хорошо оптимизированы под низкочастотные запросы. Если брать во внимание только текстовую релевантность, то такие сайты будут хорошо соответствовать запросу пользователя с совершенно генерированным и бесполезным текстом.
  • На многие низкочастотные запросы (на большинство) вообще не найдется ни одного более-менее точного релевантного ответа. В настоящее время роль купленных ссылок и состоит в том, чтобы дописать к тексту страницы свои анкоры.
  • Платя за ссылки своим кошельком, я сам показываю поисковой системе, что я оптимизировал свой сайт под нужный запрос. Я отвечаю за это. Я отвечаю за это своими деньгами. Зачем мне платить за ссылку, которая говорит, что у меня можно купить ноутбук, если я не продаю эти ноутбуки?
  • При отмене ссылочного неизбежна консервация топов. Как только будет находится более-менее приличный сайт по поведенческих факторам, он намертво будет застревать в топе Яндекса, т.к. найти такой сайт без ссылочного будет практически невозможно. (По причине огромного количества релевантных сайтов под любой запрос, в том числе бесчисленного обилие доров).

Итог совершенно однозначный: качество поиска сильно ухудшится. Никакими асессорами или поведенческими факторами тут положение никак не исправишь. Тем более в дополнение к моим словам у нас есть прецедент с Гуглом, когда он целый год вел борьбу со ссылочным фактором. Качество поиска очень сильно ухудшилось. В выдаче остались одни доски объявлений и группы Вконтакте. В итоге Гугл ответил: «мы вас прощаем».

Что произойдет если качество поиска Яндекса сильно ухудшится по коммерческим запросам

  • Краткосрочный эффект: люди будут продолжать искать в Яндексе, но, не находя ответов, будут чаще кликать по Директу. Совершенно ясно что будет так.
  • Долгосрочный эффект: люди станут меньше пользоваться поиском Яндекса.

Я считаю, что сейчас Яндекс выстроил свое могущество как раз за счет хорошего поиска по коммерческим и транзакционным запросам. Гугл в этой сфере сильно проигрывает Яндексу, особенно в последний год. Да, в гугле лучше выстроен информационный поиск. Но для поисковика как раз более интересен — коммерческий. Сейчас ситуация сложилась такова: если хочешь что-то купить — иди в Яндекс. Хочешь найти как что-то сделать — иди в Гугл. Вот только прибыль поисковик получает не с информационных запросов. По ним никто не рекламируется.

Для примера хочу тут привести свою статистику: при примерно одинаковых позициях в гугле и в Яндексе звонков с Яндекса приходит в 10 раз больше. Люди просто не пользуются поиском Гугла для покупок.

В случае отмены ссылочного ранжирования Яндексом я думаю пустующую нишу тут же займет Мейл. Им по сути добавить фавикончики в дизайн и будет очень приятный для глаз интерфейс. Только Яндекс тогда просто уйдет в небытие. У него и так хромает информационный поиск. У них ничего не останется, если они разрушат свой коммерческий.

Итого будет ли вводится новая инициатива?

Мой прогноз — если они в здравом уме, то не будет. Как вариант — очень ненадолго введется чтобы припугнуть и пустить панику, а потом все равно отменят. Ну либо в ряды Яндекса проникли гуглоиды и хотят уничтожить ненавистного конкурента.

Кому это выгодно?

Есть новость, что месяц назад Абрамович купил 30% акций самой большой ссылочной биржи в рунете. Может он просто не поделился?))

Чем нам все это грозит если все-таки введут?

Возможны такие варианты:

  • Выдача заполнена говносайтами. Ничего продвинуть больше не удается. Остается только альтернатива — Директ. Значит пользуемся им. Радуемся росту стоимости настройки рекламной кампании:)
  • Также возможен вариант, когда продвижение превратится в такой процесс: сперва показываем что у нас хорошие поведенческие показатели по запросу путем помещения сайта в Директ. Потом, если они у нас действительно лучше, чем у тех сайтов, что сейчас есть в топе — видим рост позиций. Иначе — не видим роста. Хотя эти поведенческие факторы (которые по сути отражают удовлетворенность пользователя выдачей) невозможно наращивать до бесконечности. Тут в любом случае есть понятие насыщения. Когда пользователь и так уже нашел все, что искал.
  • Также высказывалась мысль, что теперь останется анкорное продвижение, только анкоры должны будут идти со страниц своего собственного сайта. Тогда это будет чем-то похоже на текущую работу в бирже Миралинкс пишем статью, вставляем ссылку, размещаем)))

Стоимость продвижения

Будет только расти. Цена будет платиться не помесячно, а единоразово, и очень много сразу. Очень много. Раз в 10-15 больше, чем раньше платили за месяц. Причем все как раньше — без гарантий, только денюшка платится вся сразу.

2 084

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог