2018-й и 2019-й год для сеошников ознаменовались тем, что Гугл выкатил серию обновлений под общим названием "Medic Update". Сеошное сообщество уже достаточно обмусолило эту тему вдоль и поперек. Кто не в теме, почитайте несколько вводных статей: раз, два, три. Если говорить об этом апдейте вкратце, то его суть состоит в том, что теперь при ранжировании сайтов Гугл стал уделять большое внимание таким факторам, как Экспертность, Авторитетность и Надежность контента.
Я же в данной статье хочу коснуться лишь одного из вопросов, связанных с этими обновлениями. Согласно новым инструкциям для ассесоров Гугла, которые попали в сеть, теперь стало важным не только на каком сайте размещена статья, но и экспертность, авторитетность и надежность автора публикации.
Раньше вебмастера вообще не заморачивались с тем, чтобы публиковать авторов у своих статей. Статьи писали копирайтеры. Они размещались на подходящем сайте. Главное внимание уделялось хорошему поведенческому у статей. Статьи обмусоливали вдоль и поперек тему, на которую они писались. И такой подход хорошо работал.
Но после медицинских апдейтов Гугла (они так называются потому что в первую очередь Google начал внедрять эти новшества именно в медицинской тематике, где это было больше всего актуально) трафик на многих сайтах резко рухнул и вебмастера стали думать, что можно предпринять для восстановления трафика.
Было замечено, что если добавить к статье автора публикации, то это способствует возвращению трафика из Google. Важно, что автор публикации должен быть не абы каким, а признанным экспертом в своей области.
Поэтому в сети появились рекомендации создавать на сайте фейковые странички авторов (т.е. придумывать личность эксперта, которой никогда не существовало). Люди предлагают взять сгенерированную нейросетью фотографию человека, придумать для него имя и фамилию, создать профили в соц-сетях.
Далее эта искусственная придуманная личность раскручивается, как специалист. Под этого специалиста пишутся статьи, у него берутся интервью. Как бы от его имени снимаются ролики на Ютубе.
Надо заметить, что мероприятия по раскрутке экспертности автора достаточно затратны, как по времени, так и по деньгам.
Но, мне кажется очевидным, что рано или поздно поисковики потребуют подтверждения, что данная личность настоящая. Это будет происходить похоже на то, как раньше можно было добавить на карты Яндекса и Гугла ненастоящий адрес и это прокатывало. Потом этим стали пользоваться, чтобы поисковики думали, что у сайта есть реальный офис (и соответственно выше его ранжировали). В итоге сейчас чтобы добавить адрес на сервисах карт Яндекса и Гугла приходится доказывать, что фирма действительно располагается по этому адресу. В Гугле присылают бумажное письмо по указанному адресу. В Яндексе просят прислать видео, где явно виден адрес, и вывеска организации.
Примерно то же самое будет и с фейковыми авторами. Поэтому уже сейчас я бы не стал их прокачивать. В любом случае, рано или поздно, этот обман распознается.
Тем более, что такие гиганты, как Гугл или Яндекс, давно собирают досье на каждого человека. Основным идентификатором в этой глобальной базе данных является номер мобильного телефона человека. К нему привязываются все остальные данные (круг общения, передвижения, история поисковых запросов, переписка, да даже видео с камеры телефона). И этих данных становится все больше. Пока они разрознены, но крупные игроки уже обмениваются этими данными друг с другом. Поэтому мне видится более безопасным начать раскручивать настоящего эксперта по какому-то вопросу, чем создавать искусственного (хотя какое-то время это и может быть оправданным.
Поэтому в скором времени сообщество вебмастеров столкнется со следующей проблемой. Хотят они того или нет, но им придется использовать, как авторов, живых настоящих людей. Как уже писал выше, поисковики найдут способ идентифицировать обман.
Поэтому вебмастерам придется прокачивать авторитетность какого-то другого человека (скорее всего своего сотрудника или партнера). И вместе с тем будет появляться огромная зависимость бизнеса от этого человека. Ведь человек всегда может уволиться или перейти в конкурирующую организацию и забрать с собой всю авторитетность, которую ему прокачивали. Да, старые статьи еще поработают на вебмастера, но новые от лица этого автора уже не разместишь.
Поэтому в большинстве тематик, я думаю, вебмастера будут прокачивать собственную экспертность (либо близких родственников), чтобы не зависеть от воли чужого человека. Это примерно также, как на этом блоге большинство статей пишу я. Поэтому для меня не имеет смысла раскручивать кого-то другого, как эксперта. Но даже когда статьи пишет не сам автор на сайте, он будет подписываться своим именем и раскручивать именно себя экспертом в тематике сайта. Например, сайт посвящен кулинарии. Вебмастеру придется создать образ себя, как эксперта в кулинарии. Хоть он может и вообще не умеет готовить.
Однако, не в каждой тематике можно прокачать себя, как эксперта. Например, в медицине, чтобы быть экспертом, обязательно нужно иметь высшее медицинское образование. И если Вы будете себя позиционировать, как эксперта в этой области, Вам придется доказать, что оно у Вас есть.
Поэтому сообществу вебмастеров таки придется работать со сторонними специалистами (врачами и т.д.). Таким образом, будет повышаться роль этих специалистов. И уже каждый специалист будет заинтересован, чтобы самому прокачать свою экспертность. (Потому что вебмастерам будет просто не выгодно вкладываться в экспертность чужого человека, который может всегда "свинтить").
Т.е. со временем сообщество придет к мысли: "А зачем нам прокачивать своего автора (который потом еще и уйдет), если можно за небольшую оплату попросить уже прокачанного другого автора поставить свое авторство под статьей?". Это сулит появление рынка авторов. Т.е. могут появиться биржи авторов, согласных поставить за деньги свое авторство под статьей. Это похоже на некую реинкарнацию бирж копирайтинга. Только тут будет все наоборот: не копирайтеры с оплатой 30 рублей за 1000 знаков. А авторы с хорошей оплатой, зависящей больше не от умения писать тексты, а от раскрученной экспертности. И такой автор будет дорожить своим именем. Он не согласиться поставить свое авторство под мошеннической статьей.
Вот такие у меня мысли насчет нового тренда на авторитетность авторов контента, заданного Гуглом. Оставляйте свои мысли в комментариях.
Дата публикации: 24.01.2020 Дата обновления: 30.07.2024
3 241
нет комментов
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ