Не берите на продвижение проекты, где потенциально нет денег

Это одна из больших ошибок оптимизаторов

Это одна из больших ошибок оптимизаторов. Я сам ее неоднократно допускал и вот пишу Вам наученный на собственном горьком опыте. Если предприниматель не будет зарабатывать на проекте, то и вам ему будет нечем платить. Поэтому всегда при первичном анализе проекта прикидывайте сколько потенциально можно зарабатывать на этом проекте. По сути, Вам нужно оценить только 2 параметра:

  • потенциальный трафик на проекте
  • примерный средний чек (вместе с маржинальностью)

Если у проекта есть хороший потенциал в заработке, то Вам не сложно будет обосновать нормальную оплату себе. Скажем, если проект может делать 2 миллиона рублей в месяц, то это нормально взять 100 тысяч за продвижение этого проекта. Если предприниматель не согласен, то он либо дурак, либо у него просто нет этих денег, либо это человек, который привык ни за что не платить, сколько бы денег у него не было (с такими работать не стоит категорически).

Но за свою многолетнюю деятельность я многократно сталкивался с ситуациями, когда бизнесмен сам не отдает себе отчета, что в нише нет денег. Такое случается очень часто. В итоге, поднимается проект, на который тратится много сил с обоих сторон и в итоге все это заканчивается провалом для обоих сторон. Оптимизатор долгое время работает за копейки. Предприниматель тоже ничего не заработал с проекта. Все в минусе.

Как оценить потенциальный трафик и число лидов на проекте

Тут есть 2 основных способа:

  1. Вбить маски самых главных запросов тематики в вордстат, и посмотреть на прогнозное число кликов в спецразмещении. Скажем, Вы получили 10000 кликов в месяц. Это число нужно поделить где-то на 2 (отсекаем всякие мусорные слова, которые во время чистки будут отсеяны).
  2. Либо можно оценить потенциальный трафик по успешным конкурентам с помощью сервиса similarweb.com (сервис покажет примерную посещаемость любого сайта в разрезе по каналам, Вам нужно смотреть трафик из поисковых систем).

Я встречал множество других способов оценки потенциального трафика в нишах, но все они слишком сложные и дают не сильно более точные результаты. Лучше не заморачивайтесь и пользуйтесь этими двумя простыми способами.

После того, как Вы знаете примерное количество трафика в нише Вам нужно посчитать примерное число лидов, которое можно получить. Нужно умножить потенциальный трафик (пусть будет 5000 посетителей в месяц) на прогнозный показатель конверсии. Я всегда умножаю на 5%. Это оценочный показатель конверсии, к этой цифре я пришел за многие годы, она никогда меня не подводила. Если в нише удастся получить большую конверсию, то это здорово, но лучше во время оценки положиться на более реальное число.

Итого в нашем случае получается, что в месяц можно получить около 5000х5% = 250 лидов в месяц. Это примерное число. Оценочное.

Уточнение: если речь идет об Интернет-магазинах, то лучше брать за основу в расчете не более 2% конверсии. Но в текущих реалиях не так много ниш, где Интернет-магазины работают с хорошей прибылью, будьте очень осторожны, если собираетесь взять в работу проект-Интернет-магазин.

Далее

Далее мы оцениваем суммарную прибыльность ниши. Нужно узнать цены у потенциального клиента, либо посмотреть их на сайтах конкурентов. Далее нужно прикинуть маржинальность темы. В услугах это почти 100%, в товарах - меньше. В общем, Вам нужно выяснить или прикинуть эту информацию.

Предположим что в нашей нише средний чек 20000 руб и маржинальность 50%. Получается 10000 руб с каждого заказа. Также, нужно оценить есть ли повторные заказы в нише, или на них лучше не рассчитывать. Скажем, в тематике клининговых услуг основные деньги зарабатываются только на повторных заказах. Все первые заказы в этой тематике, как правило, убыточны.

В общем, в нашем случае потенциально получается 2,5 миллиона в месяц.

Еще я не учел конверсию из звонков в продажи. Пусть конверсия будет равна 20%. Таким образом, бизнес может зарабатывать примерно 500 тысяч рублей в месяц.

Работать или нет с этой тематикой - решать Вам. 500 тысяч руб - это только прямые продажи. Наверняка будут и повторные. Но будут и другие расходы, кроме расходов на продвижение.

В теории, такой бизнес может потянуть 50 тысяч руб в месяц на продвижение. Но 100 тысяч - думаю что вряд ли.

Уточнение: еще я не оценивал расходы на контекстную рекламу. Можно прикинуть сколько будет уходить на контекст. Это дополнит Ваше понимание потенциальной прибыльности проекта.

Итого

Хотите хорошо получать за свою работу? Не берите всех клиентов подряд. Берите только хорошо-прибыльные ниши. И ставьте адекватный ценник на свои услуги! Не 20 тысяч рублей. А хотя бы 50:)

Дата публикации: 28.12.2017
Дата обновления: 30.07.2024

3 675

3 комментария

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог