Про целеполагание при разработке сайтов

Какую обычно задачу ставят студии при разработке сайтов?

Сделать сайт чтобы клиент остался доволен

Я же считаю эту цель не верной, потому что заказчик обычно не разбирается в том, как сделать сайт конверсионным. Поэтому я считаю, что при разработке сайта нужно ставить уточненную задачу:

Сделать конверсионный сайт и чтобы клиент остался доволен

Поэтому когда клиент настаивает на том, чтобы внедрить какую-то штуку на сайт, которая явно ухудшит конверсию сайта, то нужно отвечать: "мы можем так сделать, но с точки зрения конверсии это будет хуже".

Ваша совесть будет чиста. А клиент предупрежден.

Вообще, все эти мысли мне пришли, когда я работал в агентстве и стал наблюдать, как мои сотрудники, которые связаны с разработкой сайтов, во всем шли на поводу у клиентов. Даже не пытались с ними спорить. Не предлагали альтернативных более хороших вариантов. Хотите так? Конечно-конечно, клиент же всегда у нас прав. Они слишком часто спрашивали у заказчика, как он хочет. Убивали и усложняли дизайны, идя на поводу у него. Добавляли все новые и новые ненужные элементы на сайт. И все по желанию клиента.

И я стал пытаться понять, как же мне решить эту проблему.

После некоторых рассуждений к чему мне удалось придти: фактически у нас было четкое разделение отделов: одни настраивали рекламу на сайты, другие делали эти сайты. При этом в целеполагании тех, кто делает рекламу стоит количество конверсий за минимальные деньги. А у тех, кто делает сайты - довольный заказчик. В итоге они и шли на поводу у клиента.

Отсюда вывод: надо менять задачу с "сдать сайт чтобы клиент остался доволен", на "сдать конверсионный сайт и чтобы клиент тоже остался доволен".

ПС: при этом идеи клиента обязательно стоит учитывать, т.к. в бизнесе своем он разбирается лучше чем студия. И часто идеи клиентов оказываются очень кстати. Но в то же время, полностью идти на поводу у клиентов мы тоже не можем. Иначе мы убиваем конверсию. Таким образом, речь в статье именно о случаях, когда клиент предлагает сделать заведомо плохую вещь. Просто из-за того, что он не разбирается в сайтах. Например, убрать телефон из шапки, или вместо понятного позиционирования фирмы заменить его на расплывчатое "великолепие стиля и профессионализма".

Дата публикации: 27.05.2019
Дата обновления: 30.07.2024

3 176

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог