В нашей среде есть такой миф, как УТП. Этот термин расшифровывается, как "уникальное торговое предложение" (а торговое предложение это тоже самое, что "Оффер" или "Коммерческое предложение"). В итоге, все его ищут, выдумывают, изобретают, но никак не могут выдумать, найти и изобрести. И многие думают, что им без этого УТП никак.
Но за годы работы по раскрутке бизнесов в интернете я пришел к выводу, что уникальное торговое предложение вовсе не обязательно должно быть уникальным, а достаточно, чтобы оно было просто "вкусным", "ценным".
Посудите сами. Возьмем любую сферу. Например, медицину. Так ли Вам обязательно, чтобы у врача было именно "уникальное" торговое предложение? Или Вам достаточно будет просто чтобы врач был опытный и умел лечить Вашу болезнь? Или возьмем продуктовый магазин. Что Вам от него нужно? Я думаю, что просто полный ассортимент, недорогие цены и свежие продукты.
Именно это и будет торговым предложением этого магазина.
Это предложение не уникально. Таких магазинов много. Хороших врачей тоже много. Люди не ищут что-то уникальное. Они ищут подходящее им предложение.
Или можете вспомнить список своих покупок за последнюю неделю. Каким уникальным предложением вы воспользовались? Скорее всего, большая часть трат Ваших денег было не на уникальные предложения, а на подходящие и нужные Вам из тех, что были рядом.
Таким образом, перестаньте искать мнимое УТП, а сосредоточьтесь на поиске Ваших конкурентных преимуществ. Это могут быть вовсе не уникальные преимущества, но они будут именно тем, что нужно Вашим клиентам.
PS: Остерегайтесь другой крайности, когда Ваше КП будет состоять из общих слов без подчеркивания Ваших сильных сторон. Не забывайте, что предложение должно быть вкусным. Скажем, у врача 10 лет практики - это уже звучит неплохо. Это уже то, что нужно клиентам. Поэтому знайте Ваших клиентов и пишите в преимуществах именно то, что хотят там увидеть Ваши клиенты.
PPS: На данный пост мне поступило множество возражений в фейсбуке, но главное среди них, что "единственный врач на районе - это уже уникальность". Ну да, уникальность. Ее вполне можно использовать в рекламе на этот район. Но я и не говорил в данном посте, что УТП в принципе не существует. Иногда свойство бизнеса для кого-то является уникальным. Если это плюс для целевой аудитории, то этим можно пиариться. Но не беда, если все Ваши плюсы не уникальны. Если они нужны клиенту, то и в этом случае можно успешно продавать.
PPPS: В общем, многие, как выяснилось, путают УТП и конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества не обязательно должны быть уникальными. Уникальным будет их сочетание. Но оно и не может быть другим. Оно всегда будет уникальным для каждого бизнеса.
Читайте также: проверка сайта на адаптивность.
Дата публикации: 19.07.2018 Дата обновления: 11.09.2024
4 588
1 коммент
КОММЕНТАРИИ
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
сколько постскриптумов)))