Если в 2х словах, то это показ баннеров на основе знания о том, кому мы их показываем. С аукционной моделью ценообразования. То есть есть куча всяких шпионов в сети, которые следят за каждым человеком в сети. О каждом из нас много всего знают. Какие сайты мы посещаем, например. На основе этого делается решение показывать или не показывать нам баннер. Данные эти не точные и часто косвенные. Скажем так, человек посещает сайт женской тематики, ну значит робот делает вывод, что это женщина. Если посещает автомобильную тематику и спорт, то наверное мужчина. Также возраст определяется. В общем, какие-то данные есть точные, а какие то косвенные. Например из профиля соц-сети можно вытащить возраст более-менее точный.
Как эти все данные собираются
Практически на всех сайтах интернета стоят кнопки лайков в соц-сетях. Они видят что за человек пришел на страницу этого сайта если он в другой вкладке браузера авторизован в социальной сети (например, вконтакте). Соответственно, куда бы не заходил человек, плагин этих кнопочек все это отслеживает. А потом все эти данные продаются сборщикам данных.
Но также есть и куча других способов получения данных. Вот например RTB-сервис "Сегменто" вообще напрямую у Сбера инфу о клиентах берет. То есть ты пользуешься Сбербанком - это значит, что Сегменто знает сколько ты зарабатываешь и тратишь и таким образом в теории должен получаться очень точный по доходу таргетинг. И когда на рекламную площадку заходит какой-то человек, то мгновенно происходит запрос к поставщику данных, что это за человек. Эти данные возвращаются рекламной системе. Внутри происходит аукцион. Кто из рекламодателей больше заплатит, того баннер и будет показан. Принцип похож на аукцион в РСЯ. Только тут участвует не только Яндекс, а куча разных игроков. Есть рекламные площадки. Есть поставщики данных. Есть рекламные системы, через которые размещается рекламодатель. Все они друг с другом взаимодействуют. И бьются между собой за каждый показ рекламы конкретному пользователю.
Т.е. если повторить все это еще раз вкратце, то RTB - это технология показа рекламы пользователю по аукционной системе на основе знания о том, что за пользователь перед нами находится. Обычно показы такой рекламы происходят через баннерные сети. В отличие от обычной баннерной рекламы - у нас очень гибкие таргетинги. Т.е. можем очень глубоко настроить целевую аудиторию, на которую будем показывать наш баннер.
ПС: если что-то осталось непонятным - спрашивайте в комментариях!
Дата публикации: 24.11.2015 Дата обновления: 30.07.2024
3 120
нет комментов
Возможно, вам также будет интересно
КАТЕГОРИИ
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес
КОММЕНТАРИИ