С чего начать на старте: с SEO или с контекстной рекламы?

Сложность статьи:Новичкам

Раньше я бы не ответил на этот вопрос так однозначно, как сейчас. Но теперь условия изменились. И в современных условиях начинать стоит однозначно с контекстной рекламы.

Почему? По нескольким причинам.

  1. SEO - долгосрочная и высоко-рискованная инвестиция. Всегда есть риск, что что-то сорвется и успеха в продвижении не будет. В итоге, Вы потратите много времени и денег зря.
  2. В то время, пока ведутся работы по SEO - их нужно чем-то финансировать. Поэтому хорошо, когда у бизнеса уже есть какая-то прибыль. Покрывать SEO прибылью от контекстной рекламы - это хороший вариант.
  3. Выйти на прибыль от контекста вполне возможно за 2-4 месяца. (В зависимости от того, готов ли уже сайт или его нужно сделать с нуля). Реальную прибыль от SEO нужно ждать 6-12 месяцев (обычно).
  4. При отладке сайта для контекстной рекламы Вы сможете поднять конверсионность сайта , которая потом пригодится и для сеошного трафика. (Чтобы работать по контексту в плюс просто необходимо поднять конверсионность сайта до приемлемого уровня. И такая же конверсионность будет в дальнейшем и от сеошного трафика. Если начать сразу с SEO, то необходимость работать над конверсией не так очевидна и эту фазу часто просто пропускают).
  5. Если вдруг Ваша идея не сработает, Вы сможете это понять намного раньше на трафике из контекстной рекламы. (К сожалению, бывает и такое. И надо сказать, что идеи чаще проваливаются чем выстреливают, как это ни печально звучит. Соотношение успешных идей к неуспешным - 1 к 9.)
  6. Когда Вы научились зарабатывать на трафике из контекста, то SEO для Вас становится не таким уж критичным. Вы начинаете рассматривать этот канал трафика только как дополнительный. Но если с SEO что-то пойдет не так, то Вы в любом случае останетесь на плаву.
  7. Один из безумно важных факторов траста сайта - это имеющийся трафик на сайте. Сайты с трафиком раскручиваются всегда проще, чем без трафика. Таким образом, Вы упрощаете работу по продвижению сайта с помощью контекста. Можно сказать, что этот фактор является критическим для SEO в современных условиях. Если раньше можно было продвигаться без внешнего трафика, то теперь это становится все более критично.
  8. Если бизнес не окупается на трафике из контекстной рекламы, то SEO лучше вообще не заниматься. Дело в том, что в SEO имеются важные коммерческие и поведенческие факторы, которые показывают насколько сильный бизнес стоит за сайтом и насколько сайт нравится пользователям. Если так случится, что бизнес-модель сайта окажется слабой и нежизнеспособной, вряд ли получится раскрутить по SEO такой сайт в принципе.

Первые 6 пунктов были актуальными всегда, а последние 2 пункта - стали особенно актуальными в последнее время в силу развития алгоритмов поисковиков. Таким образом, SEO становится все больше и больше лишь дополнительным видом рекламы, а не основным. Поисковики заточены на выдачу в ТОПах сайтов-лидеров в своих тематиках. А чтобы стать лидером нужно сперва привлечь к себе аудиторию. Отсюда очень лаконично становится ВСЕГДА начинать с контекстной рекламы. И только потом доусиливаться за счет SEO.

В связи с полным осознанием для себя вышеперечисленного я решил, что теперь я 10 раз подумаю, прежде чем брать проект чисто под SEO. Либо у проекта должен быть свой мощный источник трафика (например, социальные сети, баннерная реклама, emai-трафик, таргетированная реклама, офлайн-реклама либо что-то еще), либо я начинаю с контекстной рекламы и потихоньку перехожу к SEO-продвижению.

Обычно за первые 2-3 месяца становится понятным насколько бизнес может стать успешным. Читайте статью, где сказано почему может не пойти контекст.

3 281

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог