Почему агентству не выгодно вести ваш контекст

Сложность статьи:Новичкам

Сегодня целый час рассказывал своему приятелю про особенности рекламного бизнеса и почему в нем так много обмана. Решил тезисно изложить основные мысли в данной статье.

Уже год я работаю на стороне рекламного агентства. И накопилось очень много фактов.

Работать за комиссию не выгодно.

Яндекс платит рекламному агентству 10% от бюджета. Чтобы осознать насколько это скудная цифра нужно просто провести небольшие подсчеты. Представьте что ваш бюджет на контекст - 100 000 рублей. Т.е. из них вознаграждением фирмы будет только 10 000 рублей. Из них вам нужно будет оплатить зарплату сотрудника, который непосредственно будет заниматься настройкой контекста; оплатить зарплату всех обслуживающих его сотрудников (бухгалтерия, IT, HR, юрист, менеджер по продажам, секретарь); оплатить налоги; оставить какую-то часть на прибыль фирмы. В итоге остается не более четверти от исходной зарплаты собственно на того сотрудника, который будет заниматься непосредственной настройкой рекламы. В нашем случае это всего лишь 2500 рублей.

Теперь давайте реально прикинем сколько на практике может вести проектов один наш контекстник одновременно.

По моей практике - примерно 5 проектов. Да, проекты бывают разные. Да, где-то будет требоваться внимания меньше, где-то - больше. Но все равно, даже если считать, что большинство проектов будет мелкими и незначительными, один человек не может вести более 10 проектов хоть ты тресни. Это же ведь бизнес. Люди постоянно просят вносить правки. Бизнесмены - очень динамичный народ. Тут просто не бывает такой ситуации, что настроили рекламу и год потом ничего не делаем. Вернее они бывают, но очень редки. Обычно когда все хорошо настроили - то у бизнесмена встает вопрос о дополнительной оптимизации процесса. Начинают добавляться смежные услуги, убираться текущие, вносятся постоянные правки. В итоге практически каждым проектом приходится постоянно заниматься.

Таким образом, давайте посчитаем какой минимальный бюджет может быть у одного клиента рекламного агентства.

Зарплата хорошего контекстника в Москве на данный момент не менее 60 000 руб в месяц. Всего он может вести от 5 до 10 клиентов в месяц. Т.е. с одного клиента ему на зарплату должно выходить от 6000 до 12000 в месяц. Это без учета всяких дополнительных расходов. А если их учесть, то получается уже должно выходить примерно от 24000 до 48000 руб в мес. И это только с одного клиента. Таким образом бюджет на контекст должен быть в районе от 240 000 до 480 000 тысяч рублей. Только в этом случае работать с контекстной рекламой на совесть становится рентабельно.

Но ведь не только в бюджете дело!!!

Именно! Можно брать хорошие бюджеты но при этом очень плохо работать с контекстом. Такое я тоже постоянно встречаю. Т.е. сам по себе бюджет вовсе не показатель. И очень многие агентства заточены на успешный выигрыш тендера. Но не заточены на успешное дальнейшее ведение рекламы.

А что насчет SEO?

Тут все еще хуже. Бюджеты на данную сферу обычно ниже, чем на контекст. (Хотя после последних новшеств от Яндекса бюджеты уже должны сравняться, т.к. SEO стало более трудозатратным). Но тут есть такая фишка, как пообещать результаты после 6 месяцев. И дело в том, что это так и есть, их не возможно гарантировать сразу. Но если ничего не делать по проекту, то и за 6 месяцев ничего гарантировать нельзя. И обычно делаются просто минимальные действия чтобы просто можно было отчитаться что вообще какие-то действия были сделаны. Просто чтобы было не к чему придраться. И в итоге когда проходит намеченный срок, а результат все еще не достигнут, то просто потом говорят, что сменились алгоритмы Яндекса и что теперь нужно продолжать платить еще полгода. И тогда уж точно результаты не заставят себя ждать. Недавно к нам пришел клиент от Ингейта, который им платил по 70 тыс в месяц и они его кормили завтраками. Тематика - международная логистика. Когда я взглянул на сайт - то понял, что им никто просто не занимался вообще. Все в этом проекте было сделано тупо для галочки. За полгода бюджет этого проекта составил примерно полмиллиона. Фактически все это пошло в чистую прибыль подрядчика.

Какой выход из этого вижу я?

Я недавно в своей фирме ввел правило: независимо от бюджета мы берем минимальную комиссию 20 тыс руб в месяц - фиксированно. Я целый год размышлял на тему - как найти баланс между интересами клиента и интересами агентства. Потому что когда мы работаем просто за комиссию Яндекса - то модель оплаты нас просто вынуждает раздувать максимально возможный бюджет который только может потянуть клиент в рамках устраивающих его показателей. При этом заработав дополнительные 50 тысяч комиссии мы заставляем клиента переплачивать целые 500 тысяч рублей. Но в то же время мы не можем пойти и против своей экономики и спокойно реагировать на значительное сокращение бюджета клиентом. В итоге теперь мы просто берем фиксированную комиссию, которая никак не зависит от бюджета заказчика. Бюджет может быть и 10 тысяч. Нам уже не важно. И теперь мы не завязаны так критически на комиссию от Яндекса. Нас прежде всего беспокоит чтобы клиент у нас остался и остался на как можно дольше. Умный заказчик это поймет.

Хочется много всего написать еще. Мысли меня просто переполняют. Но оставлю темы для будущих постов. Пишите если есть вопросы в комментах.

3 580

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог