Как продают рекламу на телевидении в Российских агентствах

Этот пост фактически о том, как в бизнесе зарабатываются огромные деньги на кидалове клиентов.

Одно из моих хобби - это докапываться до истины в разных жизненных вопросах. И вот в том числе меня также часто интересует - в чем секрет успеха того или много бизнеса.

Иногда я вижу некоторые богатые бизнесы (по косвенным признакам), но не могу понять как они вообще зарабатывают деньги.

Про экономику рекламного агентства
И вот, та же история была с рекламным бизнесом. Я никак не мог понять, как же выживают в России рекламные агентства. Если Вы посчитаете их официальную экономику, то окажется, что агентство никак не может работать в плюс. Официальная комиссия от рекламы - это примерно всего лишь 5-10% от рекламного бюджета клиента. То есть даже если продать клиенту рекламу на миллион рублей, то комиссия составит всего лишь 50-100 тысяч рублей для агентства. Для организации сумма эта совсем небольшая. Ведь клиентов с такими бюджетами довольно мало. Многие, у кого бюджеты в этих пределах - идут сразу в западные рекламные агентства. А российским агентствам достаются крохи. А расходы у агентства довольно значительные. Это большое количество аккаунтов, обязательно юрист, медиа-баеры, отдел бухгалтерии, технический отдел, отдел продаж, офис, налоги и прочие расходы. В среднем в крупных агентствах обслуживаются примерно по 40 клиентов одновременно. На это число клиентов обычно нанимается минимум 20-40 сотрудников. Даже если платить в среднем каждому по 50 тысяч рублей, то не менее миллиона-двух только на зарплаты уходит. Плюс налоги и прочие расходы. В общем, если и можно выживать на эти деньги, то только еле-еле сводя концы с концами. И ни о каких сверхприбылях даже нет и речи.

Но обычно рекламодатели экономику агентства никогда не считают и поэтому их не заботит куда на самом деле идут их деньги. Их намного больше волнует получить скидку на жалкие 5% от рекламного бюджета (вот более подробная статья на эту тему). А зря:)

В чем секрет
Думаю, что достаточно заинтриговал. Перейду к ответу. Дело в том, что агентства только говорят своим клиентам, что покупают рекламу на весь выделенный бюджет. На самом же деле, около 30% бюджета идет просто в карман агентству. Рекламодатель этого заметить никак не может. По бумагам все совпадает. И проверить тоже не может. Реклама же выходит на телевизоре. Сколько конкретно вышло выпусков никто не пересчитывает. В итоге, такая схема прокатывает.

Остаются довольными сотрудничеством все. Рекламодателю дали скидку 5%. Агентство неплохо заработало. А то, что продающая реклама не дала результата - так это дело такое, тут не угадаешь. Это же реклама. Да и вообще, от телевизионной рекламы получить эффект довольно сложно. Это же не контекст.

Ах да, есть еще один способ заработка для рекламного агентства. Это продавать обналичку под видом рекламы. Но это более рискованное дело. И про это я не буду рассказывать в данной статье.

ПС: все что я написал - это всего лишь мои домыслы, немножко подкрепленные инсайдерской информацией. Возможно, я ошибаюсь. Прямых доказательств у меня нет. Но я давно наблюдаю за этим видом бизнеса. И да, речь не про конкретное агентство, а про весь данный вид бизнеса в целом.

ППС: И в этой ситуации я не виню агентства. У них просто нет другого выхода как выжить. Я виню скупердяйных рекламодателей, которых не заботит качество своей рекламы, а заботит только скидка 5%.

И, кстати, агентства, которые продают медийную рекламу в интернете, тоже зарабатывают похожим образом. Обычно наценка агентства в медийной рекламе составляет около 50%. Поэтому медиапланы часто перекошены не в сторону эффективного контекста, где комиссия всего лишь около 4%, а в сторону рекламы на площадках, из которой будет выхлоп почти нулевой, но зато хорошая маржа. А все дело в том, что рекламодателя не заботит, как будет выживать агентство. Главное подешевле да побольше.

Дата публикации: 11.09.2017
Дата обновления: 30.07.2024

8 525

2 комментария

КОММЕНТАРИИ

  • Про телевидение не в курсе, а насчет площадок был большой пост на эту тему, особенно в сфере недвижки, да дело обстоит подобным образом к сожалению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог