Зачем в контекстной рекламе под каждый запрос писать отдельное объявление
Сложность статьи:Среднячкам
Есть такой способ оптимизации контекстной рекламы, как переписывание текста объявлений под каждый отдельный запрос. В этой статье я опишу конкретные плюсы от этого переписывания, а также дам общие советы как стоит переписывать, а как нет.
Какие плюcы от этого мы получаем?
- У переписанных объявлений увеличивается CTR, что дает больше кликов, а значит больше прибыли. (Было 10 кликов, стало 20). Если цена клика осталась прежней, то мы получили дополнительные продажи, не увеличив при этом среднюю цену продажи.
- Увеличение CTR снижает цену клика, или повышает позицию показа, а и это и это хорошо. Уменьшение цены клика дает нам экономию на расходе средств. А Повышение позиции показа дает больше кликов.
- Системы контекстной рекламы повышают коэффициент качества для более релевантных объявлений, а значит опять же, или цена клика уменьшается, или позиция показа увеличивается. Пунктом ранее писал, почему это хорошо.
Таким образом, мы получаем тройной синергетический эффект.
Уже на старте после переписывания объявлений у нас меньше цена или выше позиция показа, а также выше CTR. А спустя небольшое время, после накопления статистики CTR у нас еще снижается цена или повышается позиция показов.
В итоге, может произойти такое, что Ваш бюджет стал расходоваться больше, чем было до оптимизации (потому что по Ваши объявления стали показываться выше, кликать по ним стали больше). В таком случае чтобы снизить расход Вы можете уменьшить цену клика и будете получать такое же количество кликов, как и раньше, только по меньшей цене.
Общий эффект от этих действий я оцениваю примерно процентов на 20% от общей эффективности.
Однако, нужно признать, что это очень трудоемкая оптимизация. Я ее делаю далеко не сразу, а только когда до нее доходят руки.
Как правильно переписывать объявления под запросы
- Переписывать имеет смысл только заголовок объявления. На кликабельность объявления влияет только он. Я проводил множество экспериментов и выяснил, что влияние на кликабельность заголовка объявления где-то раз в 10 больше, чем влияние тела объявления. Также, раньше в директе за переписывание под запрос тела объявления давалась более низкая цена. Сейчас же это правило отменили. (Где-то с сентября 2015 года, когда вводился новы аукцион). Поэтому сейчас имеет смысл заморачиваться только заголовком объявления (естественно, что тело объявления тоже должно быть релевантным запросам).
- Для переписывания можно использовать либо директ-коммандер, либо exel. Я лично пользуюсь exel-ем. Просто делаю из каждого запроса группу объявлений, текст объявлений везде сохраняю как был, а заголовки вручную переписываю.
Почему я не использую динамическую вставку и шаблоны директа?
Потому что работает только на коротких запросах. Длинный запрос тупо не помещается и будет показана фраза по умолчанию (менее релевантная).
Вот тут написано что такое шаблоны директа.
КОММЕНТАРИИ