Почему Яндекс снизил доходы инфосайтов?

Последние несколько месяцев доходы владельцев информационных сайтов с рекламы упали в несколько раз. Даже при сохранившемся трафике выплаты от размещения рекламы резко снизились.

В чем мотивация Яндекса срезать доходы вебмастерам? Попробуем порассуждать на данную тему.

Раньше информационные сайты выполняли важную для Яндекса роль - помогали давать ответы на вопросы пользователей. Издавна работала схема: Яндекс раскрывает для вебмастеров статистику по поисковым запросам (Вордстат), вебмастера пишут под эти запросы статьи, Яндексу есть чем ответить пользователям на их вопросы. Всем выгодно. Создавать контент было достаточно дорого, поэтому в качестве компенсации за их работу Яндекс платил вебмастерам процент с показа рекламы.

Что изменилось недавно? Появился Чат-гпт, который позволяет генерировать контент практически бесплатно.

Суть вещей такова, что человек так устроен, что если что-то можно делать без усилий, он и будет это делать без усилий. Никто не будет писать тексты вручную в то время, когда можно почти с таким же качеством написать текст с помощью искусственного интеллекта.

Ну да, пока качество таких текстов похуже. Да, их нужно вычитывать, редактировать, готовить план статьи. Но в любом случае это дешевле. Да и качество генерированных текстов тоже все время улучшается.

В итоге получается ситуация, когда генерировать тексты можно практически в неограниченных масштабах. Грубо говоря, даже если кто-то еще продолжает писать тексты вручную, на их фоне число генерированных текстов уже в десятки и в сотни раз больше. А скоро соотношение будет в 1000 и более раз. На этом фоне можно просто пренебречь текстами, которые все еще пишут вручную. Можно сказать, что число автоматически генерированных текстов просто в разы превышает число вручную написанных (из-за дешевизны этого процесса).

Поэтому с точки зрения поисковика платить больше не за что. При нулевой себестоимости можно наделать бесконечное количество сайтов и текстов. Яндекс и сам может нагенерить таких авто-текстов, если захочет. Зачем ему для этого вебмастера?

Поэтому издавна существующая схема больше не работает. Теперь Яндексу приходится искать тексты, которые написал человек. А это сделать не так просто. Вот и приходится уделять большое внимание площадке, на которой размещен текст. Например, достоверно известно, xто на сайтах крупных СМИ тексты пишутся точно людьми. Также, если сайт с большим прямым трафиком - значит люди ходят на него читать, значит это не генерированные тексты.

Поэтому в дальнейшем я жду, что и дальше доходы от рекламы информационных сайтов будут только падать. Теперь Вам нужно еще доказать, что Ваши тексты не написаны роботом. А значит на вашей площадке должно быть море трафика не из поиска. Либо Вам нужно быть крупным СМИ.

Кстати, в этом плане должны быть хорошие перспективы у информационных разделов на коммерческих сайтах. На них обычно нет рекламных блоков, а значит текст пишется не ради заработка, следовательно эти тексты по определению должны быть более качественными, ведь эти тексты пишутся для клиентов компании.

54

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог