Сбылось мое давнее ожидание. Яндекс совместил Директ и SEO. Рассказываю что теперь делать

Вот новость от Яндекса: Динамические места на поиске.

В новости много воды и написано сложным языком. Но основная мысль такая: теперь при выборе объявления, которое будет показываться в Директе будут учитываться не только ставка и кликабельность объявления, но и релевантность рекламируемой странички по SEO.

Фактически, это означает, что уже сейчас чтобы рекламироваться в Директе дешевле нужно будет параллельно делать сеошную оптимизацию сайта. Т.е. фактически контекст и SEO теперь нужно делать в параллель.

Пока это только первый пробный шаг. Пока всего 1 объявление такое будет висеть всего в 1 блоке на поисковой страничке. Но совершенно очевидно, что очень быстро этот вид размещения заменит собой все прочие. Для Яндекса выигрыш очевиден. Реклама станет более релевантной. Пользователи начнут к рекламным ссылкам на поиске Яндекса относиться с большим доверием. В дальнейшем органическую выдачу по коммерческим запросам можно будет вообще убрать. И я заранее предсказываю, что скоро так и будет. Потому то рекламная выдача будет не хуже. Там все сайты будут тоже очень релевантными.

Поэтому теперь сразу при запуске сайта нужно будет делать оптимизацию и текстовой релевантности посадочных страничек тоже (как минимум). Не удивлюсь, если придется еще и ссылки покупать. И заморачиваться со всем тем, с чем заморачиваются обычно сеошники: технический аудит сайта, сбор и внедрение на сайте полного семантического ядра, закрытие от индекса страничек без спроса, покупка ссылок, настройка текстовой релевантности, удаление переспама, убирание канибализации страниц, склейка дублей. В общем, совсем не удивит меня, если все это скоро станет обычным делом при запуске сайта в контексте.

А вот с накруткой ПФ тут проблемы. Потому что какой дурак будет скликивать свою же рекламу? Поэтому CTR на выдаче снова будут естественными. Вот и с давней проблемой с накрутками Яндекс таким образом разберется.

Останется ли в итоге органическая выдача? Да, останется, конечно. Есть запросы, по которым никто не дает рекламу. По ним также и останется органика, как она и была. Это, конечно же, информационные и навигационные запросы.

Каково мое отношение к этим нововведениям? Лично я никак от этого не пострадаю, потому что с давних пор я занимаюсь и контекстной рекламой и SEO. Просто при запуске сайта нужно будет проделывать больше подготовительных работ. Те, кто раньше занимался только контекстной рекламой тоже вряд ли сильно пострадают. Ведь придать текстовой релевантности страничке - нет так уж и сложно. Научатся. Хотя кто знает. Ведь нужны специальные сервисы. Тот же ГАР, например. И, кстати, отдельный вопрос, на основе каких данных будет работать ГАР, если органики не будет? Но не будем заглядывать так далеко.

ПС: Вот доказательство, что я давно ожидал совмещение Директа и SEO прямо здесь, на этом блоге. Ниже статьи, в которых я об этом упоминал:

Дата публикации: 26.12.2024
Дата обновления: 26.12.2024

86

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог