С чего начать на старте: с SEO или с контекстной рекламы?
Сложность статьи:Новичкам
Раньше я бы не ответил на этот вопрос так однозначно, как сейчас. Но теперь условия изменились. И в современных условиях начинать стоит однозначно с контекстной рекламы.
Почему? По нескольким причинам.
- SEO - долгосрочная и высоко-рискованная инвестиция. Всегда есть риск, что что-то сорвется и успеха в продвижении не будет. В итоге, Вы потратите много времени и денег зря.
- В то время, пока ведутся работы по SEO - их нужно чем-то финансировать. Поэтому хорошо, когда у бизнеса уже есть какая-то прибыль. Покрывать SEO прибылью от контекстной рекламы - это хороший вариант.
- Выйти на прибыль от контекста вполне возможно за 2-4 месяца. (В зависимости от того, готов ли уже сайт или его нужно сделать с нуля). Реальную прибыль от SEO нужно ждать 6-12 месяцев (обычно).
- При отладке сайта для контекстной рекламы Вы сможете поднять конверсионность сайта , которая потом пригодится и для сеошного трафика. (Чтобы работать по контексту в плюс просто необходимо поднять конверсионность сайта до приемлемого уровня. И такая же конверсионность будет в дальнейшем и от сеошного трафика. Если начать сразу с SEO, то необходимость работать над конверсией не так очевидна и эту фазу часто просто пропускают).
- Если вдруг Ваша идея не сработает, Вы сможете это понять намного раньше на трафике из контекстной рекламы. (К сожалению, бывает и такое. И надо сказать, что идеи чаще проваливаются чем выстреливают, как это ни печально звучит. Соотношение успешных идей к неуспешным - 1 к 9.)
- Когда Вы научились зарабатывать на трафике из контекста, то SEO для Вас становится не таким уж критичным. Вы начинаете рассматривать этот канал трафика только как дополнительный. Но если с SEO что-то пойдет не так, то Вы в любом случае останетесь на плаву.
- Один из безумно важных факторов траста сайта - это имеющийся трафик на сайте. Сайты с трафиком раскручиваются всегда проще, чем без трафика. Таким образом, Вы упрощаете работу по продвижению сайта с помощью контекста. Можно сказать, что этот фактор является критическим для SEO в современных условиях. Если раньше можно было продвигаться без внешнего трафика, то теперь это становится все более критично.
- Если бизнес не окупается на трафике из контекстной рекламы, то SEO лучше вообще не заниматься. Дело в том, что в SEO имеются важные коммерческие и поведенческие факторы, которые показывают насколько сильный бизнес стоит за сайтом и насколько сайт нравится пользователям. Если так случится, что бизнес-модель сайта окажется слабой и нежизнеспособной, вряд ли получится раскрутить по SEO такой сайт в принципе.
Первые 6 пунктов были актуальными всегда, а последние 2 пункта - стали особенно актуальными в последнее время в силу развития алгоритмов поисковиков. Таким образом, SEO становится все больше и больше лишь дополнительным видом рекламы, а не основным. Поисковики заточены на выдачу в ТОПах сайтов-лидеров в своих тематиках. А чтобы стать лидером нужно сперва привлечь к себе аудиторию. Отсюда очень лаконично становится ВСЕГДА начинать с контекстной рекламы. И только потом доусиливаться за счет SEO.
В связи с полным осознанием для себя вышеперечисленного я решил, что теперь я 10 раз подумаю, прежде чем брать проект чисто под SEO. Либо у проекта должен быть свой мощный источник трафика (например, социальные сети, баннерная реклама, emai-трафик, таргетированная реклама, офлайн-реклама либо что-то еще), либо я начинаю с контекстной рекламы и потихоньку перехожу к SEO-продвижению.
Обычно за первые 2-3 месяца становится понятным насколько бизнес может стать успешным. Читайте статью, где сказано почему может не пойти контекст.
КОММЕНТАРИИ